На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Великая Евразия

43 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    да уж Клёпа неоднозначная фигура))))Царица Клеопатра....
  • Сергей Русеев
    Ну и к чему этот многословный комментарий?7 малоизвестных ф...

Черкассы - забытые предки запорожских казаков

Откуда есть пошли казаки запорожские, так кичащиеся своей "древностью" и утверждающие о "первородности" для всего казачьего сословия? Как всегда бывает в связи с украинскими мифами, реальные исторические факты утверждают обратное. Они всего лишь ветвь на мощном древе казачьего рода, получившая известность лишь благодаря художественным произведениям. Да к тому же, ветвь ещё и засохшая...
Глава 6. Кто такие черкассы?
В наш век политизированной истории, мало кто вспомнит об этом народе, а ведь он достаточно широко представлен в летописях. И назывался именно черкАссы, с написанием через А, а не черкЕсы! Буквы и понятия подменили уже в советское время, когда с лёгкой руки большевиков - интернационалистов лепили новые народы, коверкая и переписывая без того искажённую Романовыми историю.
Сведения о древних, изначальных названиях народов, именованиях, топонимах и этнонимах, современные историки и исследователи собирают буквально по крохам. Несмотря на многочисленные правки старинных документов, карт и летописей, многое становится понятно. В средние века в Европе знали о черкассах Подонья и Северного Кавказа, причисляя их к славяноязычным, исповедовавшим христианство православного толка.
Польский историк Мацей Меховский (1457 – 1523) в «Трактате о двух Сарматиях» (1517) рассказывает о Европейской и Азиатской Сарматиях. В Европейской он выделяет вандалов и славян, которых в свою очередь подразделяет на восточных, западных и южных. В состав восточных славян Меховский уверенно включил московитов и черкассов (малороссов), их земли в то время входили в состав Речи Посполитой.
Характерно, что оба народа он почитал, как потомков роксолан, а это как мы знаем из предыдущих частей статьи, сегодня является научно обоснованным фактом. В дополнение, рекомендую к прочтению мою статью Как исказили великую историю славян — вандалов.
В Азиатской Сарматии, за Доном, поляк разместил пятигорских черкассов: «Дальше, к югу, - писал он, - есть ещё какие-то остатки черкассов. Это весьма дикий и воинственный народ, по происхождению и языку – русские». Стоит прислушаться к этому известному русофобу, у него не было повода льстить своим врагам, как не было такового и у австрийского шпиона, дипломата, агента влияния Священной Римской империи Сигизмунда Герберштейна (1486 - 1566), писавшего в своих "Записках о Московии":
«Славянский язык, ныне искажённо именуемый склавонским, распространен весьма широко: на нём говорят далматинцы, босняки, хорваты….. а ещё поляки и русские, черкассы-пятигорцы у Понта…»
«В этих местах … находятся горы, в которых обитают черкассы (Circassi) или цики (Ciki). Полагаясь на неприступность гор, они не подчиняются ни туркам, ни татарам. Однако русские свидетельствуют, что они христиане, согласны с греками в вере, обрядах и совершают богослужение на славянском языке, который у них в употреблении. Это крайне дерзкие морские разбойники, ибо по рекам, стекающим с гор, они спускаются на судах в море и грабят всех, кого могут, в особенности плывущих из Каффы в Константинополь».

Полный текст статьи, читайте на сайте Великая Евразия.

С учётом разъяснений понятно, что кавказские черкассы или цики (чиги), о которых упоминают источники, ни кто иной, как часть казаков ушедшая в высокогорную часть от очередной волны османского нашествия на Кавказ. Пятигорские черкассы, будучи православными христианами, издревле имели контакты с Московией о чём сообщает историк И. Н. Болтин: В 1380 году после битвы на Куликовом поле, казаки поднесли князю Дмитрию Донскому икону, принесённую ими с гор (Гребенская Божья Матерь).
Глава 7. Предки запорожских сечевиков
Я много раз в своих статьях отражал распространённую точку зрения, отрицающую официальный взгляд на Золотую орду. Напомню, что многочисленные путешественники и купцы, посещавшие её города и ханов в (условно) первой половине периода существования этого федеративного государственного образования, отмечали огромное количество русских людей, занятых в военной службе и инфраструктуре.
С самых первых лет основания городов орды, первым делом ставились православные храмы, а Сарайская Епархия считалась форпостом Константинопольского Патриарха. Кто же составлял в те времена приход многочисленных христианских храмов? Черкассы - малороссы, они же чёрные клобуки (во всяком случае, часть их), они же казаки Донские и Пятигорские. Иностранцы считали их русскими, хотя состав населения, как и сейчас, был многонациональным.
Швейцарский историк Конрад Геснер (1516—1558) в книге «Митридат» (1555) перечислил 60 народов славянского языка, среди коих он назвал и «Черкаси Пятигорцы около Чёрного моря» (Circasi Quinquemontani circa Pontum alias Ciercassi). А вот что писал о них в конце XVI века, хорватский писатель Мавро Орбини:
«К нации и языку славянскому относятся не только те, кто проживает в Далмации, Иллирике, Истрии и на Карпатах, но также и многие другие большие и могущественные племена: Болгары, Рации или Рассияне, Сербы… Пятигорцы, которые жилища имеют на пяти горах, Руссы, Подолии, Поляне, Московиты и Черкасы…».
Обратимся ещё раз к сведениям КСС, составленного Губаревым Г.В.: «Пятигорские черкасы - часть народа известного по русским летописям, как Касоги, Косаги, Касаги и Казягъ; проживали у верховьев Кубани севернее Пяти Гор (Бештау), иначе говоря, на юго-восточной окраине Земли Касак, указанной в персидской географии X в. Гудуд ал Алэм».
«Из числа Пятигорских черкасс, татарский баскак Ахмат в 1282 году принял к себе на службу отряд казаков, которые....

Полный текст статьи, читайте на сайте Великая Евразия.

Вот так, собственно. Запорожские казаки, оказывается, пошли от казаков пятигорских, призванных на службу золотоордынским начальником. А пятигорские черкассы - суть донские черкассы, это отлично зафиксировано в рукописях.
Прочтём русских историков поподробнее. И. Н. Болтин называет Пятигорье родиной пятигорских черкасс и пишет, что в 1282 году баскак татарский Курского княжения призвав Черкас из Бештау или Пятигорья, населил ими Слободы под именем Казаков. А более широко известный В. Н. Татищев в «Истории Российской с самых древнейших времён», дополняет, указывая на их связь с черкассами на Днепре:
«... Оные прежде из кабардинских черкес в 14-м веке в княжестве Курском, под властью татар собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, и из-за многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы построили. Потом, усмотрев польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаков превратили, гетмана или отомана избрав, все черкасами поименовались. При царе Иоанне IV-м, на Дон с князем Вешневецким перейдя, град Черкасский построили…».
"Собравши множество сброда... воровством промышляли" - так вот откуда суть запорожских сечевиков выплывает! Выходит, что с тех самых пор они татями слыли, грабежами мирных городов и весей наших промышляя. История полна сведений о подобных кровавых рейдах украинных казаков-сечевиков по русским городам и сёлам. Я тоже писал об этом в статьях: Кровавый след запорожских казаков в русских городах или о чём молчат учебники и Реки крови и пламя пожарищ — рейд украинных казаков на север России.
Учитывая резонанс, отсутствие правдивой информации о роли сечевых украинских казаков для Русского царства и угрозы щирых укронацистов, поступавших в мой адрес после публикации этих статей, я обязательно продолжу эту серию статей. Обращаю ваше внимание на важное замечание Татищева " всю Малую Русь в казаков превратили...все черкасами поименовались". То есть название черкассы стало применяться для обозначения именно днепровских казаков, запомним это.
Глава 8. Ушли, чтобы вернуться
И снова оговорюсь, что народы в Средневековье имели зачастую совершенно иной облик, нежели в наше время и тогда ещё помнили откуда они пришли, кто был их древнейшими предками. Применительно к пятигорским (кавказским) черкассам, можно проверить себя по сведениям во многом спорной Википедии, но как не крути, это ещё один доступный для массового пользователя источник информации.
В начале III тыс. до н. э. на территории Пятигорья и Ставропольской возвышенности жили племена майкопской культуры. Рекомендую прочесть раздел Палеогенетика, в котором подтверждается древнейшая связь со степью, Сибирью, Малой Азией и Восточно-Европейской равниной. Гаплогруппы G2a (так называемые бактрийские аланы) и R1a (субклады М458, характерные для западных русских, украинцев, белорусов, поляков).
Более того, многочисленные родА ногайцев, кочевавшие в районах Каспийского и Чёрного морей, также представляли из себя смешанный расовый тип, характерный для поздних скифов и сарматов. Не случайно из их числа ведут свою родословную не только польские татары-липки, но и сами короли литовские и польские. Рекомендую к прочтению по теме мою статью Польшей и Литвой всегда правили татарские ханы!
Начало 15-го века, по мнению многих исследователей и историков, отмечено расширяющейся экспансией Османской империи на земли распавшейся Золотой орды и Кавказ. Именно тогда крымские ханы стали непримиримыми противниками Русского царства, начав череду войн за наследие и престол Великого хана Золотой орды. Противостояние проявило себя в том числе и принятием Иоанном Грозным под своё покровительство пятигорцев.
В ноябре 1552 года (в год покорения Казани) в Москву прибыло посольство от пятигорских черкасс....

Полный текст статьи, читайте на сайте Великая Евразия.

Мало кто знает о том, что Иоанн был в шаге от победы и полного разгрома Крымского ханства, но в дело вмешалась польско-литовская аристократия, как мы помним, имевшая родственные связи с ногайцами, в том числе рода Гиреев. В результате начавшейся очередной русско-литовской войны, князь Д. И. Вишневецкий (урождённый литовский подданный) встал на сторону Литвы, переманив за собой 5 черкасских князей вместе со свитой.
Об этом, в частности, пишет польский автор М. Крушинский. «Пятигорцы» на службе ВКЛ начинают появляться в 1560-ых годах, скорее всего, это год 1563-ий, когда на территорию ВКЛ переселились князья кабардинские (черкасские). Из их числа и с участием уже осевших в ВКЛ ногайских (татарских) воинов, была сформирована лёгкая конница Великого Княжества Литовского (кавалерия). Кавказская Черкассия лишившись поддержки русских, занятых войнами на западе, была полностью занята турками-османами.
Вслед за аристократией на северо-запад потянулся и поток переселенцев из простого люда, черкассов, пополнивших ряды донских и днепровских казаков. Вспоминая записи Герберштейна «Это крайне дерзкие морские разбойники, ибо по рекам, стекающим с гор, они спускаются на судах в море и грабят всех, кого могут, в особенности плывущих из Каффы в Константинополь», можно не удивляться начавшимся во второй половине XVI века, дальним морским походам казаков на турок.
Часть же черкасс ушла выше в горы, проживая среди родственных им кабардинцев и начав называться "казаровцами". Исход русских с Северного Кавказа завершился. Но они туда снова вернулись вместе с передовыми отрядами казаков, о чём я подробно напишу в продолжении этой серии статей. В завершение материала, напишу несколько строк о подмене слов черкАссы на черкЕссы.
Этноним черкассы имеет возраст не менее двух тысяч лет, а этноним черкесы появился не ранее второй половины XVII века, а, скорее всего позднее, как искажённый турками-османами, этноним черкассы. Литературный, романтизированный образ «горного хищника-черкеса», был создан в XIX веке. Долгое время искали, к какому народу это имя можно «прилепить» и, наконец, остановились на одном из адыгских племён, но закрепить юридически (имя черкес), смогли лишь в конце первой трети XX века. Так что «горные хищники» «на равнинах Черкассии», это почти то же самое, что «подводная лодка в степях Украины».
Продолжение следует....
Копирование текстов, только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт - первоисточник: Великая Евразия. Полные тексты статей буду размещать исключительно на своём сайте, заходите и следите за новостями.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх